Паруса есть и будут всегда, пока живут на свете чудаки, которым нужны — ветер, трудности, радость победы и настоящая дружба.

В августе этого года, когда на Пхукете штормило и лил дождь, команда GOKOVA SAILING PHUKET отправилась к далёким берегам Австралии, чтобы пройти по маршруту известного мореплавателя Джеймса Кука — вдоль Большого Барьерного рифа в Тихом океане, через легендарный Торресов пролив и Арафурское и Тиморское моря. Команда GOKOVA SAILING PHUKET прошла 1400 миль из Кернса (город в северо-восточной части австралийского штата Квинсленд) до Дарвина (северная столица Австралии) в составе команды «Морские практики», на парусной яхте Hanse 54 f с романтическим названием «Джульетта» во главе с капитаном Евгением Шкарубой.

SeaLife DC1400

27 июля мы вышли из марины Марлин в г. Кернс (Cairns) с легким волнением и предвкушением чего-то неизвестного, но манящего всех романтиков. С юго-восточным ветром в 15 узлов мы дошли до острова Low Isles Light (координаты 16*23,02 S 145*33,35E) и встали на якорную стоянку. На утро мы решили отправиться на берег, рассмотреть старый маяк, основанный в конце 19 века и искупаться в чистейшей воде, из которой то и дело показывались головы морских черепах. Экзотика! На обратном пути у нашей динги заглох мотор и боковой ветер в 20 узлов долго катал бы нас, если бы не капитан с соседней яхты, который отбуксировал нас в объятья «Джульетты».

Kerns-Darvin 004

Приключения начались!

29 июля мы входили в реку Индевор, чтобы встать у причала в Куктауне (Cooktown) (координаты 15*28,06S 145*15’E) и чуть не сели на мель. Место сложное — навигационные знаки не соответствовали знакам на карте и мы неоднократно запрашивали помощь. Капитан Джеймс Кук вошел на судне «Индевор» в русло реки 23 июня 1777 года незадолго до этого повредив обшивку корабля, напоровшись на риф. Джеймс Кук провел здесь 2 месяца, его команда ремонтировала корабль, лечила больных членов экипажа. Капитан Кук изучал местную флору и фауну, здесь же были сделаны первые рисунки аборигенов художником Сидни Паркинсоном, путешествовавшем на Индеворе. В Куктауне есть и музей и памятник и мемориальная доска посвященные легендарному капитану. Якорная стоянка здесь маленькая, но мы все таки решили остаться на ночь, бдительно и посменно неся ночную вахту из-за сильного течения и мелей, которые казалось окружили нас по периметру.

На утро пополнив запасы воды, топлива и продовольствия мы вышли, облегченно вздохнув, пройдя сложные ворота входа-выхода в марину. Прощай цивилизация!
После Куктауна на протяжении всего пути нас не покидало ощущение изолированности от внешнего мира. По одну сторону —континентальная Австралия с уходящей вдаль линией берега, а по другую, морскую сторону — рифы и песчаные острова вдоль Барьерного рифа, который защищал нас от океанских волн нагоняемых юго-восточными пассатами. Плавание было комфортным- ветер 10 узлов, во время перехода мы ловили рыбу, а ближе к вечеру читали лоцию и выбирали места якорных стоянок, чтобы была возможность изучить выбранный нами остров.

Kerns-Darvin 005

30 июля мы встали на якорь в бухте острова Лизард /Lizard (координаты14*39.6S 145*27.1E). Он был так назван Джеймсом Куком потому, что первой кого капитан там увидел — была большая ящерица. Здесь мы совершили восхождение на гору, с которой капитан Кук увидел пролив в Большом Барьерном рифе. С противоположной стороны острова есть великолепная лагуна с прозрачной водой и протяженным пляжем с чистым кремниевым песком. По одну сторону -растут непроходимые мангровые заросли, а по другую -рассыпаны огромные валуны диковинных форм.

Настоящее райское место!

1 августа в пятницу мы встали рядом с островом Флиндерс/ Flinders (координаты14*15.5S 144*05Е) на длинном шельфе, на глубине 5 метров, отдали всю цепь — 40 метров. Шельфы здесь такие длинные, что приходится становится на якорь за пару миль от берега. Наша команда с капитаном уехала на динге на соседний остров Станлей/Stanlay, на котором сохранилась наскальная живопись австралийских аборигенов, населявших это место до шестидесятых годов 20 века. Рисунки находятся под свесами огромных скал, поэтому хорошо защищены от дождя и солнца. С большой заботой здесь сделаны деревянные настилы и лестницы, чтобы посетители могли с близкого расстояния рассмотреть рисунки и оставить свои отзывы в специальной книге. Наскальная живопись напоминает письма в рисунках, которыми аборигены хотели передать свое отношение к окружающему их миру. Разнообразные животные, парусные корабли, люди, растения и морские гребенчатые крокодилы — гроза всего восточного и северного побережья Австралии.

Kerns-Darvin 003

Вернувшись к динге, капитан заподозрил неладное, т. к. яхта была намного дальше от того места где мы встали на якорь. Уже на пол пути к яхте, на выручку нам примчался катер с рыбаками, которые видели, что нашу «Джульетту» тащит течение между островами. Они настойчиво пытались вернуть её на шельф, но у них не получалось вытащить якорь, чтобы отбуксировать её к берегу.
Мы не успели испугаться благодаря нашим спасителям, которые доставили нас на борт «Джульетты».

Вот вам и пятница!

На всем протяжении нашего маршрута нам оказывали помощь разные люди: рыбаки, капитаны других яхт, служащие марин, продавцы в магазинах, искренне интересовавшиеся — кто мы и откуда.
Огромное им всем спасибо!

Вечером этого же дня мы встали на шельфе в бухте Принцессы Шарлоты (координаты 13*59.2S 143*50.6E.)
А по-утру поехали на приливе к реке Норманбэй искать морских гребенчатых крокодилов. Рыбаки рассказывали нам, что они здесь по всюду и нам очень хотелось один раз увидеть, чем сто раз услышать. В тот день мы и не представляли себе как рискуем!

Kerns-Darvin 012

Этих морских хищников, мы искали на протяжении всего путешествия. Сначала нам посчастливилось увидеть их следы, похожие на одиночные треки тракторных гусениц, на острове Бойдонг/Boydong, у которого мы стояли на якоре 4 августа, а потом нам «дважды посчастливилось» — двое наших отважных матросов и капитан чуть не попали в пасть 5 метровой рептилии, которая нежилась на отмели в лучах восходящего солнца. Когда наших смельчаков на динге от гребенчатого крокодила отделяли 40 метров и фототехника была на изготовке, проходящий мимо моторный катер преградил путь, предупреждая, что их путешествие может очень плохо закончиться, если они продолжат приближаться к хищнику. Мы и представить себе не могли, что взрослые крокодилы без труда могут выпрыгивать из воды и переворачивать резиновые лодки. Настоящие бестии!

4 августа мы дошли до самой северной точки Австралии и прошли траверз мыса Йорк/Cape York (координаты 10*40.7S 142*38.7E), названного Куком в честь герцога Йоркского.
На острове Адольфа/Adolf мы отдали якорь для ночлега, чтобы на следующий день с попутным течением войти в Торресов пролив и пройти 20 миль до острова Хорн. Торресов пролив место сложное, в котором с бешеной скоростью мчатся приливо-отливные течения, открывая и пряча мели и рифы. Сильный ветер 25 узлов осложнял нам условия постановки на якорь. Мы расслабились лишь тогда, когда якорь «Джульетты» закрепился на дне у острова Хорн/Horn. На следующий день мы пополнили запасы воды. Продовольствие тоже было на исходе и мы на пароме отправились на о. Четверг (Thursday Island) (координаты 10* 34′ 43.6″ S 142* 13′ 7.9«E) — это административный центр с населением 3000 челвек. Гуляя недалеко от набережной острова, мы видели Австралийский университет, большой спортивный комплекс, военный форт 18 века, исторический музей, кафе и ресторанчики, много магазинчиков и большой супермаркет, в котором мы пополнили запасы провизии. Здесь не покидало нас ощущение, что мы находимся одновременно не только в Австралии, но и в Папуа-Новой Гвинее (на улицах мы встречали людей необычной внешности, порой странно одетых).

SeaLife DC1400

Нас также поражали воды Торресова пролива удивительного нефритового цвета, место где по сей день добывают и выращивают жемчуг. На якорной стоянке у о. Хорн мы стояли 3 ночи, из-за сильного ветра в 30 узлов в Торресовом проливе.

Ждем…. впереди Индийский океан!

9 августа ветер сделал передышку и мы простившись с Тихим океаном вошли в Арафурское море, которое считается очень мелким. Первые 70 миль пути от берега глубина была всего 10 метров и можно было в любом месте встать на якорь, но крутая короткая волна и ветер не позволяли этого сделать. Капитан принял решение идти без остановок через залив Карпентария ( Gulf of Carpentaria).

Kerns-Darvin 001

Несмотря на то, что мы шли по судовому ходу, суда нам почти не встречались. Только раз с нами на связь вышло судно «Ocaen Hero» и согласовало расхождение по правому борту (координаты 10*37.5S 141*23.1E). Хорошо что на «Джульетте» есть AIS — все видят тебя и ты всех можешь определить по имени, узнать их скорость. Но зато залив Карпентария полон другой жизни — несколько раз нам встречались дельфины, черепахи, морские змеи с черными и желтыми кольцами, о которых упоминает Джеймс Кук в своих записках. Интересно почему Кук ничего не писал о крокодилах?! Их здесь очень много! Один такой 3х метровый гребенчатый обогнал нашу красавицу «Джульетту», которая шла со скоростью 8,5 узлов. Этот залив известен банановыми креветками, которые по ночам поднимаются на поверхность воды и их вычерпывают креветколовы. Нам здесь удалось выловить среднего размера тунца и ужин был на славу! Сашими и жаренный стейк с белым вином на закате!

Kerns-Darvin 006

11 сентября мы прошли залив Карпентария и с нами связался по УКВ патрульный самолет. Узнал откуда и куда мы идем, порт приписки, попросил назвать по буквам имя «Джульетта», затем пожелал нам счастливого пути и исчез в небе.

С большим нетерпением мы ждали, когда же покажется полоска земли, искали птиц, которые скажут, что земля близко. И вот 13 августа после непрерывного плавания мы встали на якорь в бухте Barkeley (координаты 11*13.6S 132*11.1E) На карте это место обозначено как порт. В действительности — это глухой крокодилий угол, с красивым длинным песчаным пляжем и отвесными утесами. Фото Утром мы ездили гулять на берег, так хотелось ступить на землю после пятидневного перехода. Мы даже рискнули искупаться!

14 августа ранним утром мы встали на якорь в бухте Адама (координаты 12*7.3S 131*14.1E), решили по большой воде идти в Дарвин. Днём через Ховард канал мы вышли в Тиморское море.
Дарвин/Darwin (координаты 12*28S 130*50E) возник на горизонте как мираж в пустыне. Море наполнилось активной жизнью: паромы, грузовые суда, катера, яхты, буксиры шли встречными и попутными курсами и наша система AIS иногда пищала и мы понимали, что «одиночное» плавание подошло к концу.

Первая наша стоянка была у гостевого причала марины Гуллен-бей. Пока днище «Джульеты» обрабатывали специальными химическими препаратами от наросших моллюсков и всякой живности, мы наслаждались прогулкой по городу, знакомились с жизнью на его уютных улицах. Сразу отметили, что здесь много кафе и ресторанчиков, в которых представлена как азиатская так и европейская кухни. Итальянская пицца, австралийский стейк, мексиканское бурито, капучино и турецкий кофе —всё это вскружило нам голову. Мы также уделили внимание сувенирным магазинчикам и специализированным рыболовным, купив сувениры друзьям и всевозможные снасти на наш катамаран «Galeforce».

После обработки днища «Джульетта» должна была отстаиваться 10 часов, по истечении этого времени, нам было разрешено войти в марину.

Высота приливов этих местах 8 метров, поэтому зайти в марину можно только по Большой Воде. Для этого нужно шлюзоваться, что мы и сделали, и благополучно встали на свое место h118 в марине Вью-бей. На этом наше плавание было благополучно завершено. 17 августа команда » Gokova Sailing Phuket» вернулась в родные пенаты. А прекрасная «Джульетта» с капитаном Евгением Шкарубой и новой командой отправилась из Дарвина в Купанг, потом на острова Бали и Яву ( места где команда дайверов «Andaman Discovery» совершала свои дерзкие погружения). В конце декабря 2014 года прекрасная «Джульетта» придет в Андаманское море к острову Пхукет.

Kerns-Darvin 017

До встречи, «Джульетта»!

Елена Пушкарева