The Bay Regatta (Phuket-Phang Nga-Krabi) проводилась в этом году уже в 17-й раз. Эта регата обладает своей уникальной, притягательной атмосферой, которая каждый год привлекает множество яхтсменов из разных стран мира. В этом году в ней участвовало 39 команд из 15 стран. Представители Таиланда, Австралии, Малайзии, Китая, Сингапура, Новой Зеландии, Гон Конга, России, США, Великобритании, Канады, Германии, Дании, Нидерландов и Ирландии соревновались в пяти классах: класс гоночных яхт, 2 класса круизных яхт, класс арендованных яхт и класс многокорпусных судов (катамараны и тримараны).

Bay-Regatta-14 004

Гонки проходят между островами и пляжами залива Панг Нга. Множество парусов на фоне фантастически красивых пейзажей — зрелище поистине завораживающее и неизбежно приводящее к бесчисленным фотоснимкам. Однако, внутри этой красоты скрывается острейшая спортивная борьба, амбиции участников и желание каждой команды быть в числе призеров. Каждый день регаты завершается на новом острове церемонией награждения победителей сегодняшнего этапа и вечерним пати на берегу моря. Вечеринки на пляже, файершоу и танцы, музыка и общение — все это, в сочетании со спортивными эмоциями во время гонки и придает The Bay Regatta ее неповторимое очарование.
Это была вторая The Bay Regatta для команды парусной школы Gokova Sailing Phuket и первая для нашего нового спортивно-круизного катамарана «Galeforce».

«Galeforce» («Сила Шторма») — катамаран с большим гоночным потенциалом. Он может развивать скорость до 25-ти узлов, и не смотря на то, что наша команда еще совсем молодая и к началу регаты находилась в стадии сплочения, мы все были очень вдохновлены нашей новой лодкой.
В классе катамаранов выступало 8 судов, все они относятся к гоночному типу многокорпусных яхт и не уступают «Galeforce» в скоростных возможностях, при этом, большинство членов их команд имеют многолетний опыт участия в различных регатах. Таким образом конкуренция в нашем классе была очень острой, а уровень соперников весьма достойный.

Первый день регаты ознаменовался почти полным отсутствием ветра. Это было скорее состязание опыта и нервов, чем парусная гонка. Судейский комитет принял решение сократить дистанцию и, как будто смеясь над нами, сразу после финиша задул хороший ветер и мы как птица понеслись к острову Ко Яо Ной, где должно было состояться объявление сегодняшних результатов и пати. По результатам первого дня мы были лишь шестыми.
К следующему дню мы выработали концепцию сосредоточения всей команды на ходе гонки, никаких посторонних разговоров — вся энергия — в общее дело.

И этот день превзошел наши самые смелые ожидания. Гонка выдалась чрезвычайно разнообразной. Участки сильного и слабого ветра сменяли друг друга, давая нам возможность по максимому использовать наше парусное вооружение; мы благополучно обошли участок с очень сильным встречным течением, которое сносило назад менее удачливые яхты с наполненными парусами и с удовлетворением наблюдали, как остаются позади катамараны явных фаворитов этой регаты.

И вот, еще до официального объявления результатов, мы видим на сайте регаты, что сегодня мы ПЕРВЫЕ!!!

IMG_0712
Нашей радости не было предела: мы кричали, смеялись и обнимались, нас поздравляли наши соперники, мы почуствовали себя настоящей командой!
Воодушевленные этой победой мы с нетерпением ждали третьего дня гонок. Тем более, что по прогнозам, ветер должен был быть очень сильным, а это как раз то, что нужно, что бы наш «Galeforce» смог проявить все свои скоростные качества.
И вот гонка началась! Волнующие минуты старта и на сильном ветру мы быстро набираем скорость. Большая часть команды лежит на передней сетке катамарана — сейчас, наш вес здесь, впереди, очень нужен для увеличения скорости. Нас захлестывает водой с головы до ног, на ветру достаточно холодно, мы летим полные надежд на успех в сегодняшнем этапе.

И вдруг, раздается невероятная, совершенно невозможная команда капитана — свернуть передний парус. Мы не можем поверить своим ушам. Что происходит?! Нам впереди, из-за шума воды и ветра, был совсем не слышен звук, положивший конец нашему участию в этой гонке. Оказалось, что сломался гик — опора основного паруса. Спустили и основной парус…

Недоумение, нежелание поверить, что все кончилось повисло среди нас как облако серого сырого тумана. Мы дошли до острова Пи Пи Дон, где в этот день было награждение. Приехал конструктор катамарана, признал ошибку в рассчете гика и отверг все отчаянные предложения команды по срочному текущему ремонту.

В этот день еще три яхты выбыли из гонки: у одной из лодок после столкновения с соперником оказался сильно поврежден корпус, у другой — порвался парус и еще одна яхта не решилась стартовать при таком сильном ветре.
Обворожительное пати под музыку регги прошло с нашим бурным участием, которое носило несколько обреченный оттенок пира во время чумы. Не все члены команды вернулись в этот вечер на борт «Galeforce». Все расслабились — завтра не вставать ко времени старта, надо просто дойти до Пхукета, отметить закрытие регаты — и все.

Меня разбудил неожиданно активный шум на палубе. Капитан забежал в каюту и сказал, что мы выходим на гонку! Оказалось — в пять часов утра, старшего помошника осенила идея укрепления сломанного гика и капитан ее поддержал!
Что тут началось! С берега, кто как мог, примчались загулявшие члены команды; все бросились готовиться к гонке. Надо было видеть счастливые лица восьми черезвычайно, невероятно разных взрослых людей, объединенных одним общим желанием, участвовать в парусной гонке.
Капитан командует поднять основной парус. Поднимаем… — и тут же — отбой — укрепление не выдерживает нагрузки. Гонки не будет.
Обратный путь на Пхукет прошел в философских беседах…

По возвращении пили шампанское, ели икру, поздравляли друг друга. Снова встретились вечером на закрытии регаты. Смотрели на большом экране великолепные фотографии «Galeforce», пили за капитана и команду. Впереди у нас еще много регат. Летом пройдут Phuket Multihull Regatta и
Cape Panwa Hotel Phuket Raceweek, в декабре — самая главная — Phuket King’s Cup Regatta, и конечно же — самая любимая — The Bay Regatta следующего года.

В этом году в The Bay Regatta приняли участие 9 российских экипажей, которые выступили весьма успешно, в очередной раз удивив яхтсменов из других стран. Пять из них заняли призовые места в своих классах.

  • В классе гоночных яхт первое место заняла команда Евгения Никифорова на лодке «First», а второе — команда Дениса Сараны на лодке «No Applause».
  • В классе арендованных яхт первое место заняла команда Максима Таранова на лодке «Sita» , а второе — команда Петра Кочнева на лодке «Venture».
  • В классе круизных яхт А третье место выиграла команда Николая Королева на лодке «Elena».

Русским яхтсменам есть чем гордиться!